Добро пожаловать в Наш край:
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Газета Наш край

Путёвка в жизнь от Минприроды

Решить проблему кадров для лесного хозяйства можно, если вести отбор и подготовку уже со школьных лесничеств

Сегодня из состава руководителей и специалистов лесного хозяйства 44 процента составляют сотрудники пенсионного и близкого к нему возраста, а почти треть специалистов не имеет профильного образования. Эта ситуация подталкивает к поиску решений.

— Мы предлагаем двигаться в двух направлениях, — говорит министр природных ресурсов и экологии Красноярского края Елена Вавилова. — Начинать нужно с целевой подготовки молодых кадров, которая должна осуществляться по схеме «Школьное лесничество — техникум — вуз — лесничество». Стартовать можно хоть сейчас: в крае действует 39 школьных лесничеств, в которых обучается 507 человек. Алгоритм действий вполне понятен: учащимся школьных лесничеств предоставляются льготные условия при поступлении, скажем, в Дивногорский лесхоз-техникум. Районное лесничество зарезервирует для студента, выходца из курируемого школьного лесничества, место на момент производственной практики. После получения среднего специального образования молодой человек по льготной схеме поступает в вуз, например, в технологический университет. После его окончания выпускник возвращается на работу в родное лесничество. Механизм предполагается закрепить в подпрограмме «Развитие профессионального образования в области лесных отношений» целевой программы Красноярского края «Развитие лесного хозяйства».


Второе направление — это социальная поддержка молодых специалистов. В период целевой подготовки лесничество выплачивает студенту дополнительную стипендию, а нуждающимся работникам лесничеств предоставляется жилплощадь.

 

Таким образом, молодые специалисты будут полностью подготовлены для работы в лесничестве. Реализация схемы даст возможность ежегодно выпускать по два десятка высококвалифицированных специалистов с высшим образованием и около 40 — со средним образованием, что полностью покроет существующую потребность.

 

Правда, есть в этой схеме и ложка дёгтя. Несмотря на то, что ещё в апреле 2012 года приказом Рослесхоза утверждена программа «Развитие движения школьных лесничеств», юридически их статус не закреплён. Это во многом тормозит процессы формирования и развития материально-технической базы школьных лесничеств и привлечение квалифицированных специалистов для обучения и профориентации подростков.

Для решения проблемы ведомство вышло с инициативой в Законодательное собрание края о необходимости разработки правовой базы школьного лесничества.

Кроме того, министерством создаётся Положение о школьных лесничествах: значит, уже не будет правовых преград, мешающих развитию этого массового движения. В частности, предусматривается система мотивации специалистов, вовлечённых в работу со школьниками за счёт дополнительной оплаты труда. Предлагаются механизмы по обеспечению материально-технической базой для обучения подростков, например комплектование специализированных кабинетов при лесничествах, приобретение лесотаксационного оборудования. Наконец, нужно создать и систему мер по охране труда для практической работы и выездах на природные объекты.

— Эти мероприятия позволят в течение трёх лет создать правовую и материальную базу для деятельности школьных лесничеств, а также до 60 процентов повысить долю учеников, поступающих в профильные образовательные учреждения, — уверена Елена Вавилова.

Геннадий МИРОНОВ

Фото автора

 

 

Поиск по сайту

Сейчас на сайте

Сейчас 663 гостей онлайн

Наши партнеры


Лидеры просмотров


О Редакторе

ДУБЫНИН Петр Романович,
главный редактор,
действительный член Петровской академии наук и искусств,
действительный член Русского географического общества,
кандидат филологических наук

Tел./факс 8 (391) 218-32-71,
сот. 8 983 507-36-02,
8 (391) 297-57-99

е-mail: nkrai@mail.ru